Как открыть ателье

Как открыть ателье

В любом городе есть спрос на услуги по пошиву и ремонту одежды. Некоторые предприниматели думают, что открыть этот бизнес легко. Практика же показывает, что это не так. Многие новички так и не дожидаются доходности, бросив бизнес слишком рано. Для того, чтобы ателье приносило стабильную выручку, нужно учесть много деталей, которые отличают этот бизнес от других.

Советы экспертов

Большинство владельцев ателье сами являются умелыми закройщиками и портными. Они разбираются в аспектах рынка и швейного мастерства.

Если предприниматель не понимает даже, что такое лекала, то стоит сначала погрузиться в теорию швейного дела или выбрать другую сферу бизнеса.

Грамотный управленец знает, как открыть швейную мастерскую с нуля. Но сшив большое количество изделий, человек знает, какие нужды у его клиента. Он понимает, на какие нюансы нужно обратить внимание.

Если бизнесмену интересны лишь деньги, а от творчества он совсем далек, то лучше выбрать другой вид бизнеса. В ателье нужно вложить душу, ведь это не швейный завод.

С чего начать

Еще до начала бизнеса нужно промониторить рынок района или города, где будет открыто ателье. Сделать это можно с помощью онлайн сервисов 2ГИС, Яндекс.Карты, Google Карты. Стоит учесть сколько уже есть ателье вокруг, занимается ателье ремонтом, пошивом или всем сразу. Можно даже понаблюдать, как много людей пользуются их услугами.

Важно правильно выбрать место расположения. Есть несколько вариантов:

  • Открыть ателье в людном месте. Для этого хорошо подойдет ТЦ.
  • Выбрать спокойный район и оказывать там услуги.

Приверженцы первого варианта считают, что в ТЦ проходимость гораздо больше. Люди покупают одежду и хотят подогнать ее для себя. Это действительно так. Чтобы убедиться, можно посмотреть, насколько много работы у швейной мастерской, которая расположена в достаточно людном месте.

Поклонники же второго варианта считают, что не все сразу после покупки хотят отдать вещь швее. Часто потребность в услугах возникает гораздо позже приобретения вещи. А ехать именно с этой целью в ТЦ, который находится далеко от дома не очень удобно. В этой ситуации комфортным будет обратиться в ателье рядом с домом.

Преимущество второго способа в доступной стоимости аренды. Она может быть меньше в несколько раз.

Есть еще один способ для тех, кто не знает с чего начать. Можно приобрести франшизу. Преимущество в том, что нужно будет осуществлять те этапы, которые уже сделали прибыльными множество компаний. Не понадобится придумывать, как открыть ателье. Нужно будет только выполнять советы, которые уже проверены на практике.

Большое количество бизнесменов уверены, что покупка франшизы повышает начальный капитал. Если посчитать, сколько стоит самостоятельное открытие ателье, то это затраты могут увеличить начальный капитал в несколько раз.

Несмотря на наличие тщательно обдуманного бизнес-плана, его все равно придется отредактировать. Если предприниматель пока не совсем представляет себе ведение бизнеса, то фактические и теоретические числа будут сильно разниться.

Часто такая ситуация бывает, если предпринимателем стал портной, который хорошо выполнял свою работу, но слабо представляет бизнес-процесс. Ему придется осваивать все это на собственных ошибках, которые будут выражены убытками.

Ремонт или пошив

Ремонт или пошив

Специалисты рекомендуют открыть ИП ателье по ремонту одежды и раскрутить его. Затем уже можно начать шить одежду на заказ.

Существует ряд аргументов:

  • Пошив на заказ стоит очень дорого. А вот подгон костюма по размеру или подшив брюк отличаются доступностью.
  • Люди, живущие в районе, должны удостовериться в опытности работников. Только тогда они смогут доверить им утонченный заказ.
  • Необходимо обзавестись базой клиентов. Довольные посетители посоветуют ателье родственникам, друзьям и знакомым. Это и есть наилучший пиар.
  • Количество вещей, нуждающихся в починке, гораздо выше, чем число одежды на заказ.
  • Сотрудники могут набраться опыта, чтобы потом хорошо выполнять сложные заказы.

Услуги, которое может оказывать ателе:

  • подшив одежды
  • создание дизайна платьев
  • пошив одежды
  • ремонт
  • пошив костюмов для детей (для утреников, праздников, карнавалов)
  • замена элементов одежды
  • пошив штор

Расходы

Важно определиться с целесообразностью открытия ателье. Самые меньшие вклады – 350 тыс. руб. Этого достаточно, чтобы создать небольшую организацию. В первое время доход будет незначительным, а общая прибыль маленькой.

Однако после продвижения такое ателье может давать стабильный доход около 80 тыс. руб. в месяц. Это обеспечивается за счет нормальной проходимости (около 10 посетителей в день). Средний чек составляет 250 руб. Это и доказывает, что максимальный срок окупаемости бизнеса – 2-2.5 года.

Финансовые средства понадобятся для:

  • оплаты аренды;
  • рекламы;
  • оплаты труда портных и бухгалтера;
  • покупки оборудования;
  • отделки помещения, оснащения рабочего места и комнаты для клиентов;
  • покупки материалов.

Следует знать, что инвестиции для запуска швейной мастерской составляют в среднем 3.5 млн. руб. Изделия в них создаются уникальные, из дорогих тканей. Каждая прихоть клиента берется во внимание.

Нужно будет дорогостоящее оригинальное оборудование, фирменная фурнитура и качественная ткань, раздвижные манекены. Также нужны и профессиональные кройщики и портные. Важен хороший ремонт, красивый внешний вид, дорогие отделочные материалы.

Есть и еще один нюанс – известное имя модельера или кройщика. Его должны знать клиенты. За это также придется дорого платить.

Оформление

Прежде чем открыть ателье, требуется собрать перечень документов. Во-первых, нужно зарегистрировать ИП или ООО. Затем получить одобрение от пожарных и СЭС. Также нужно, чтобы проверили охрану труда. На сбор документов уйдет примерно 2 месяца.

Коды ОКЭД для ателье:

  • 95.29.1 Ремонт одежды и текстильных изделий
  • 52.74 Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования, не включенных в другие группировки
  • 18.2 Производство одежды из текстильных материалов и аксессуаров одежды
  • 18.24 Производство прочей одежды и аксессуаров.

Какое налогообложение выбрать

Идеальный вариант – это ЕНВД. Однако не всегда местные структуры дают возможность по этой систему вести бизнес.

Поэтому самой популярной является упрощенная система. Бизнесмены оплачивают 6% от общей прибыли или 15% от дохода до налогообложения.

Почему не нужно запускать ателье дома

Предпринимателям, которые решили самостоятельно стать сотрудниками в проекте, нужно больше внимания уделить раскрутке дела, а не вовлекаться в процесс работы. Он должен работать над проектом, а не в нем.

У идеи открытия ателье на дому есть значительные минусы:

  • жилище станет местом работы;
  • лимит в развитии;
  • зависимость от положения в доме или семье.

В своей квартире сложно оставить малознакомых сотрудников. А близких людей лучше не принимать на работу. Так только испортятся отношения, да и потом придется искать нового сотрудника.

Да и выглядит крайне несолидно, если в рекламе предприниматель указывает квартиру. Особенно если она расположена на верхних этажах многоквартирного дома. Такое ателье будет сложно рекламировать и развивать.

Соседи могут начать завидовать и стать помехой. Они могут ворчать рядом с клиентами, выкладывать мусор на площадке. Часто случается, что клиентов становится очень мало. А потом выясняется, что какой-то сосед что-то наговорил из зависти.

Где открыть ателье

мастер в ателье

Посещаемость ателье зависит во многом от места, где оно расположено. При необходимости услуг ателье люди выбирают ближайшее или наиболие удобное “по пути”

Ателье в торговом центре

Для этой цели будет вполне достаточно помещения в ТЦ. Заказчики постоянно нуждаются в корректировке длины, подгонке по фигуре. Предпринимателю нужно подготовиться в качественной и быстрой работе. Главный минус – большая цена аренды.

Плюсы ТЦ:

  • большая проходимость
  • помещение готово для эксплуатации, ремонт не требуется
  • нет нужды получать санитарное и пожарное заключение

Минусы ТЦ:

  • дорогая аренда
  • нельзя размещать рекламные вывески на витрине, не предупредив администрацию;
  • ателье вынуждено работать по графику торгового центра

Ателье в многоквартирном доме

Можно арендовать помещение на 1-м этаже многоквартирного дома. Тогда аренда будет стоить дешевле. Можно место принятия заказов разместить в центре, а непосредственно рабочее место в тихом районе.

Плюсы в многоквартирном доме:

  • ателье находится в шаговой для жителей района
  • аренда дешевле, чем в ТЦ

Минусы многоквартирного дома:

  • помещению может потребоваться ремонт
  • нужно оформлять всю разрешительную документацию
  • проходимость меньше, чем в торговом центре

Режим работы

График лучше установить аналогичным графику ТЦ или в соответствии с геолокацией. Подходящий режим: с 9 до 20 часов. Суббота и воскресенье должны быть рабочими днями.

Оборудование для ателье

Оборудование для ателье

Ключевое оборудование – швейная машинка.

Также потребуется:

  • стол для кройки
  • оверлок
  • манекен
  • расходные материалы (ножницы, лекала, линейки, иглы, булавки, наперстки и т.д.)
  • мебель

Не стоит забывать и про качественное освещение.

Итоговая сумма на оборудование и материалы для ателье может варьироваться от 30000.

Персонал

Успешность проекта зависит от квалифицированности работников. Решить это лучше в самом начале. Человек должен быть специалистом в своем деле. Также будет хорошо, если швея умеет хорошо коммуницировать с людьми. Важно, чтобы сотрудник был спокойным, добросовестным и ответственным.

Для поиска людей можно использовать известные доски объявлений, специализированые сайты, рекомендации знакомых, переманивание сотрудников из других ателье. Новым сотрудникам можно дать тестовое задание, для проверки квалификации.

Для бесперебойной работы ателье необходимо хотя бы 2 человека. Так можно работать без выходных и в случаи форс мажора один сотрудник может подменить другого.

Оплата труда сотрудника ателье чаще всего строится из минимальной окладной части и сдельной, которая зависит от количества и стоимости заказов.

В этом бизнесе часто встречается мошенничество со стороны сотрудников. Чтобы этого избежать не стоит всецело расчитывать на честность работников.

Ежемесячные инвентаризации, тайные покупатели, периодическое присутствие на рабочем месте – это позволит быть более увереным в честности сотрудников. Видеонаблюдение так же может помочь в контроле сотрудников и клиентов.

Проблема с кадрами, как и в любом бизнесе, может стать фатальной для всего предприятия. От владельцев ателье можно слышать, что хорошых мастеров не так уж много. Особенно стоит обращать внимание на безответственное отношение к материалам, оборудованию и низкое качество обслуживания.

За этими моментами необходим постоянный контроль, достаточная мотивация персонала и стандартизация процессов.

Реклама

Здесь лучше не жадничать. Следует раздавать листовки на улице, раскладывать печатную продукцию в почтовые ящики. Реклама в лифтах.

Следует пообщаться с продавцами в бутиках. Им нужно рассказать, что продавать товар легче, если покупатель знает, что рядом ему подошьют брюки. Возможен вариант взаимопиара с магазинами, когда у них размещена реклама ателье, а в ателье реклама магазина.

Сейчас хорошей рекламой может быть ведение каналов в социальных. Вот например аккаунт в инстаграмме мастера по ремонту обуви – ссылка.

В аккаунте можно увидеть примеры восстановления и ремонта обуви. Наверняка люди с большей вероятностью воспользуются услугами мастера, результаты работы которого они видели. На момент публикации на аккаунте уже 16 тысяч подписчиков.

Сложности при открытии ателье

  • некачественное оборудование
  • неудачное расположение ателье
  • открытие в кредит очень плохой вариант
  • слишком маленькое или слишком большое помещение
  • проблемы с персоналом (плохое качество услуг, махинации)
  • плохая реклама или её отсутствие
  • спроса меньше предложения (много конкурентов вокруг)
  • сезонность

Сколько можно заработать на ателье

Средний чек по ремонту одежды — около 350 рублей. Примерное число заказов в день – 10, в месяц – 300. Выручка за месяц: 350*10*30 = 105 000 (руб.)

Стоимость пошива – 3000 рублей. Примерное число заказов в месяц – 10. Выручка за месяц: 3000*10=30 000 (руб.)

Дополнительные услуги (срочная обработка заказа, пошив штор и т.д.) – до 20 000 руб. в месяц

Общий объем выручки: 155 000 рублей.

В первые месяцы большой прибыли ждать не стоит, ведь чтобы начать получать клиентов нужно обязательно заниматься рекламой. Возможно даже за месяц до открытия.

Итоги

Для открытия своего ателье нужен начальный капитал около 200 тыс. руб. Небольшое заведение ежедневно может делать примерно 15 заказов. Починка оценивается в 150-300 руб., а персональный пошив – от 2 тыс. руб.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

%d такие блоггеры, как: