Бизнес-план прокат велосипедов

Велопрокат как услуга
Суть бизнеса заключается в предоставлении населению в прокат велосипедов от 1 часа до нескольких суток.
Администратор проката заполняет договор аренды и выдает велосипед клиенту под залог паспорта, водительского удостоверения или определенной суммы денег.
Помните, что требовать оставлять в качестве залога документы – незаконно.
При возвращении велосипеда администратор проверяет его на отсутствие повреждений и возвращает залог клиенту.
Если у велосипеда обнаруживаются повреждения, стоимость ремонта вычитается из залога. С прайсом по повреждениям администратор ознакамливает на этапе оформления аренды.
В комплекте с велосипедом можно организовать прокат защитной экипировки.
При несоблюдении сроков возврата велосипеда, клиент выплачивает стоимость с округлением до полного часа, если опоздание маленькое и не привело к задержке новых клиентов можно не брать с клиента денег за просрочку. А если еще преподнести это как подарок, можно заработать лояльность клиента.
Пример договора на прокат велосипеда найденый в интернете:
Бизнес по прокату велосипедов рассчитан на людей в возрасте 16-35 лет, а так же на семьи с детьми.
Успешная реализация бизнеса по прокату во многом зависит от места расположения проката, популярности такого досуга у населения, благоустройство города и наличия целевой, заинтересованной аудитории.
Рынок вело проката активно набирает популярность как среди населения, так и у предпринимателей.
С увеличением сторонников велопрогулок все больше людей приобретают личные велосипеды. Но вело прокаты все равно активно развивается. Низкая стоимость использования велосипеда и отсутствие необходимости его обслуживания играет в плюс бизнесу. Кроме того, не каждый захочет проехать 15 км со своего района до парка. Из-за не самых высоких рисков и средней конкуренции бизнес вело проката подходит начинающим предпринимателям, так и опытным бизнесменам в качестве инвестирования.
Как открыть прокат велосипедов
Анализ ниши

До открытия, при разработке бизнес-плана следует проанализировать уже действующих конкурентов, их расценки, местоположение, преимущества и недостатки.
Конкурентным преимуществом могут быть:
- выгодное расположение
- наличие детских и подростковых велосипедов
- наличие защитной экипировки
- рекламная компания
- обширный парк велосипедов
Кроме велосипедов для разнообразия можно добавить в прокат самокаты, электросамокаты, гороскутеры, сигвеи, ролики, лонгборды и т.д., в зависимости от потребностей и спроса.
Еще желательно наличие собственной мастерской для удобного обслуживания не только своего, но и клиентского инвентаря, за отдельную плату разумеется.
Выбор места
К выбору места выдачи велосипедов нужно подходить очень внимательно и примерно за 3-6 месяцев до фактического открытия. Неверное решение может быть фатальным для всей затеи.
Почти всегда, чтобы открыть точку проката в парке или другом месте, принадлежащем городу, нужно побороть огромную волокиту с документами и разрешениями городских властей.
Допустимой альтернативой может частная коммерческая недвижимость возле желаемого места проката. Например, место на парковке торгового центра возле парка или первые этажи, сдаваемые под нежилые помещения. С частными лицами проще договариваться, чем с властями.
В качестве пункта выдачи может выступать небольшой шатер со стойкой администратора, несколькими стульями или лавочкой и уличная велопарковка. Плюсом является возможность смены места расположения пункта проката.
Примеры велопрокатов (фото из интернета):
Хорошие места для расположения проката:
- Набережная
- Парки и скверы
- Туристические маршруты
Возможен вариант, когда место выдачи в прокат и место хранения находятся в разных местах. Но все равно стоит делать их поблизости, чтобы избежать проблем с транспортировкой и ночным хранением.
Стоит подумать и о месте зимнего хранения велосипедов.
Документация
Для организации проката велосипедов необходимо быть юридическим лицом. Его оформление можно осуществить в течении недели.
Так же могут потребоваться следующие документы:
- свидетельство о регистрации ИП;
- паспорт предприятия и его реквизиты;
- свидетельство о постановке на налоговый учёт;
- договор об аренде помещения;
- медицинские книжки работников;
- разрешение пожарной службы;
- разрешение санэпидемстанции.
Реклама и привлечение клиентов

Часто использование велопроката носят пассивный характер. Поэтому для привлечения внимания есть смысл использовать яркий и броский дизайн вывески и интерьера.
Хорошим способом для привлечения внимания может оказаться организация детских конкурсов по выходным и организация катаний по городу для взрослых. Сюда же можно отнести и показательное трюковое выступление.
Вообще самой лучшей рекламой, как и везде, является сарафанное радио и организация своего лояльного комьюнити.
Большинство людей предпочитают брать в прокат велосипеды не более, чем на 3-4 часа. При более длительном сроке катания или при аренде сразу нескольких велосипедов возможно предоставлении скидки.
Отличной идеей будет создание аккаунта в соцсетях и освещение в них жизни проката, фотоотчеты с мероприятий и просто связь с клиентами.
Не забываем и про купонные сайты типа Biglion.
Персонал проката

Большое влияние на прибыль оказывает не только место расположения, хотя оно очень важно, но и персонал. В сфере оказания услуг работники могут стать как причиной успеха, так и провала.
Некоторые требования к сотрудникам пункта проката и их обязанности:
- сотрудник должен разбираться в велосипедах
- вежливое обращение с клиентами
- осуществлять мелкий ремонт
- проводить инструктаж безопасности и правил пользования
Для открытия не очень большого пункта проката будет достаточно одного администратора, который будет выдавать велосипеды в прокат, заключать договора и хоть немного следить за состоянием велопарка.
Оснащение парка

Целевая аудитория прокатов велосипедов – это дети, подростки, молодые люди, семьи. Для этой категории не нужны профессиональные модели. Покупать и ремонтировать их дорого, а у тех, кто нуждается в таких велосипедах есть свои.
Чтобы оценить спрос, для начала будет достаточно 7-10 велосипедов. Таким образом при снижаются затраты на этапе открытия проката. Тем более докупить велосипеды не проблема.
Одним из вариантов может стать приобретение в парк велосипедов одной модели и фирмы производителя. Это позволит экономить на запчастях и их логистике, унифицировать обслуживание и ценовую политику.
Но в приобретении одинаковых моделях есть и недостатки. Людям может не хватить выбора, что еще не очень страшно.
И второй ощутимый минус – можно не угадать с моделью. Велосипед может оказаться легко ломаемым и трудно ремонтируемым.
Второй вариант – приобрести по нескольку моделей велосипедов разных классов. Таким образом может быть снят риск не угадать с моделью и понять какие велосипеды пользуются спросом (хотя можно и в интернете поискать, но не факт, что эти модели получится приобрести).
Состояние велосипедов в прокате имеет большое значение и тоже влияет на популярность и прибыльность проката. Необходимо на регулярной основе производить обслуживание и мойку.
Риски
- невыполнение плана продаж
- неблагоприятные погодные условия
- появление конкурентов
- порча велосипедов
- кража велосипедов
Кражи. На 100% обезопасить себя от угона не получится, но максимально снизить риски надо. Снизить риски невозврата можно заключая договора аренды. Причем желательно на каждый велосипед заключать договор с разными лицами. Особенно актуально для компаний из трех-четырех человек.
Бывают ситуации, когда велосипед угоняет не клиент, а у клиента. Чтобы снизить этот риск можно в комплекте с каждым велосипедом выдавать замок.
Важен и контроль сотрудников. Случалось, что сотрудники оформляли договор на чужие документы, а в последствии велосипед “пропадал”.
Кроме того, сейчас есть специальные gps трекеры, которые можно скрытно установить в велосипед.
Поломки. За какие поломки и сколько платит клиент определяется в подписываемом договоре. Стоит учитывать, что некоторые поломки возникают не по вине клиента, а из-за банального износа.
Задержка возврата. При задержке велосипеда в аренде обычно стоимость округляется до полного часа, либо за каждые Nминут просрочки начисляется N рублей.
Травмы. Чтобы не нести ответственность за травмы не стоит выдавать велосипеды не трезвым людям, проводить небольшой инструктаж по безопасности и правилами пользования велосипедом. Ну и конечно в договоре прописать пункт о снятии ответственности за травмы.
Совсем все риску предусмотреть кране сложно, но снять некоторые из них все таки возможно.
Финансовая сторона открытия велопроката
Затраты на открытие велопроката

Оформление ИП – от 800р.
Покупка велосипедов 10*15000 – 150000р.
Стойка администратора – 15000р.
Стойки для велосипедов – 10000р.
Аксессуары – 30000р. Сюда входят шлемы, наколенники, налокотники и т.д.
Предварительный итог 205000р. К этой цифре добавим еще 25% (это минимум) на непредвиденные расходы, которые точно будут, округленно 60000р.
Итого 260000р.
Ежемесячные расходы
Аренда помещения 20м2 – 20000р. В зависимости от региона цифры могут сильно отличаться
Заработная плата персоналу – от 20000. Тут сумма определяется количеством нанимаемого персонала, будите ли самостоятельно работать на выдаче, кто будет заниматься обслуживанием и бухгалтерией.
Реклама – от 10000р. Реклама обязательна всегда. Но начальных порах её количество должно быть максимально возможным. Открывая любое дело категорически нельзя просто ждать, что люди сами придут и выстоятся в очередь.
Ремонт и расходники – 10000р.
Налоги и отчисления – 10000р.
Предварительный итог 60000. Добавляем сюда еще 20%.
Итого 84000р.
Доходность велопроката
В среднем стоимость часа проката колеблется от 100 до 250 рублей. Возьмем для расчета 150р.
В зависимости от локации и мест досуга на ней время проката может быть в разбросе от 1 часа до 4. Возьмем в среднем 2 часа.
Количество людей в день, воспользовавшихся вашими услугами опять-таки зависит от локации расположения. Предположим, усреднено (будни/выходные) в день у нас будет 20 клиентов.
Ориентировочная выручка в день 150*2*20 – 6000р
Месячная выручка будет зависеть от количества ясных и теплых дней (слишком жаркая погода может также быть минусом для бизнеса) и количества выходных.
При планировании своего бизнес плана поинтересуйтесь статистикой погодных условий за предыдущие года. Например на Гисметео
Количество хороших дней возьмем из расчета, что на месяц приходится 5-7 дождливых.
Итого выручка за месяц 6000*22 – 132000р.
Прибыль за месяц 132000-84000 – 48000р.
Прибыль за сезон (для примера период с мая по сентябрь включительно (хотя в некоторых регионах может быть с апреля по октябрь) – 48000*5 – 240000
Итого по финансам
Для открытия проката велосипедов 512000р. Сюда включены начальные затраты 260000р и расходы на 3 месяца 252000 (84000*3), чтобы иметь финансовую подушку безопасности.
Прибыль за сезон 240000р.
При условии, что подушка безопасности не пригодится и цели по количеству клиентов будут выполнены открытие проката велосипедов может окупиться за 1 сезон.
Дополнительные источники прибыли
Дополнительным источником прибыли велопроката может стать расширение ассортимента при помощи роликов, самокатов, сигвеев, гироскутеров и и.д.
Если будет своя мастерская с хорошим мастеров, можно оказывать услуги населению по ремонту велосипедов, а также по заказу запчастей для них.
При наличии инструкторов можно организовать обучение катанию детей и выполнению различных трюков подростков.
Организация туристических маршрутов с гидом.
Можно организовать на точку выдачи велосипедов торговлю напитками, мороженым и т.д. Тут нужно дополнительно все просчитывать, затея может оказаться удобной для клиентов, но не выгодной.
В не сезон организовывать прокат сезонного инвентаря: лыжи, коньки, санки, сноуборды и т.д.
В зимние время некоторые прокаты принимают клиентские велосипеды на хранение и обслуживание.
Итоги
Открытие бизнеса по прокату велосипедов сочетает в себе относительно небольшую сумму для открытия, простоту ведения для начинающих предпренимателей и возможность окупаемости в первый сезон.
С другой стороны есть и недостатки в виде недобросовестного отношения клиентов к прокатным велосипедам и возможность их кражи.
Свежие комментарии