Бизнес-план прокат велосипедов

Велопрокат как услуга

Суть бизнеса заключается в предоставлении населению в прокат велосипедов от 1 часа до нескольких суток.

Администратор проката заполняет договор аренды и выдает велосипед клиенту под залог паспорта, водительского удостоверения или определенной суммы денег.

Помните, что требовать оставлять в качестве залога документы – незаконно.

При возвращении велосипеда администратор проверяет его на отсутствие повреждений и возвращает залог клиенту.

Если у велосипеда обнаруживаются повреждения, стоимость ремонта вычитается из залога. С прайсом по повреждениям администратор ознакамливает на этапе оформления аренды.

В комплекте с велосипедом можно организовать прокат защитной экипировки.

При несоблюдении сроков возврата велосипеда, клиент выплачивает стоимость с округлением до полного часа, если опоздание маленькое и не привело к задержке новых клиентов можно не брать с клиента денег за просрочку. А если еще преподнести это как подарок, можно заработать лояльность клиента.

Пример договора на прокат велосипеда найденый в интернете:

Бизнес по прокату велосипедов рассчитан на людей в возрасте 16-35 лет, а так же на семьи с детьми.

Успешная реализация бизнеса по прокату во многом зависит от места расположения проката, популярности такого досуга у населения, благоустройство города и наличия целевой, заинтересованной аудитории.

Рынок вело проката активно набирает популярность как среди населения, так и у предпринимателей.

С увеличением сторонников велопрогулок все больше людей приобретают личные велосипеды. Но вело прокаты все равно активно развивается. Низкая стоимость использования велосипеда и отсутствие необходимости его обслуживания играет в плюс бизнесу. Кроме того, не каждый захочет проехать 15 км со своего района до парка. Из-за не самых высоких рисков и средней конкуренции бизнес вело проката подходит начинающим предпринимателям, так и опытным бизнесменам в качестве инвестирования.

Как открыть прокат велосипедов

Анализ ниши

Как открыть прокат велосипедов

До открытия, при разработке бизнес-плана следует проанализировать уже действующих конкурентов, их расценки, местоположение, преимущества и недостатки.

Конкурентным преимуществом могут быть:

  • выгодное расположение
  • наличие детских и подростковых велосипедов
  • наличие защитной экипировки
  • рекламная компания
  • обширный парк велосипедов

Кроме велосипедов для разнообразия можно добавить в прокат самокаты, электросамокаты, гороскутеры, сигвеи, ролики, лонгборды и т.д., в зависимости от потребностей и спроса.

Еще желательно наличие собственной мастерской для удобного обслуживания не только своего, но и клиентского инвентаря, за отдельную плату разумеется.

Выбор места

К выбору места выдачи велосипедов нужно подходить очень внимательно и примерно за 3-6 месяцев до фактического открытия. Неверное решение может быть фатальным для всей затеи.

Почти всегда, чтобы открыть точку проката в парке или другом месте, принадлежащем городу, нужно побороть огромную волокиту с документами и разрешениями городских властей.

Допустимой альтернативой может частная коммерческая недвижимость возле желаемого места проката. Например, место на парковке торгового центра возле парка или первые этажи, сдаваемые под нежилые помещения. С частными лицами проще договариваться, чем с властями.

В качестве пункта выдачи может выступать небольшой шатер со стойкой администратора, несколькими стульями или лавочкой и уличная велопарковка. Плюсом является возможность смены места расположения пункта проката.

Примеры велопрокатов (фото из интернета):

Хорошие места для расположения проката:

  • Набережная
  • Парки и скверы
  • Туристические маршруты

Возможен вариант, когда место выдачи в прокат и место хранения находятся в разных местах. Но все равно стоит делать их поблизости, чтобы избежать проблем с транспортировкой и ночным хранением.

Стоит подумать и о месте зимнего хранения велосипедов.

Документация

Для организации проката велосипедов необходимо быть юридическим лицом. Его оформление можно осуществить в течении недели.

Так же могут потребоваться следующие документы:

  • свидетельство о регистрации ИП;
  • паспорт предприятия и его реквизиты;
  • свидетельство о постановке на налоговый учёт;
  • договор об аренде помещения;
  • медицинские книжки работников;
  • разрешение пожарной службы;
  • разрешение санэпидемстанции.

Реклама и привлечение клиентов

Часто использование велопроката носят пассивный характер. Поэтому для привлечения внимания есть смысл использовать яркий и броский дизайн вывески и интерьера.

Хорошим способом для привлечения внимания может оказаться организация детских конкурсов по выходным и организация катаний по городу для взрослых. Сюда же можно отнести и показательное трюковое выступление.

Вообще самой лучшей рекламой, как и везде, является сарафанное радио и организация своего лояльного комьюнити.

Большинство людей предпочитают брать в прокат велосипеды не более, чем на 3-4 часа. При более длительном сроке катания или при аренде сразу нескольких велосипедов возможно предоставлении скидки.

Отличной идеей будет создание аккаунта в соцсетях и освещение в них жизни проката, фотоотчеты с мероприятий и просто связь с клиентами.

Не забываем и про купонные сайты типа Biglion.

Персонал проката

Большое влияние на прибыль оказывает не только место расположения, хотя оно очень важно, но и персонал. В сфере оказания услуг работники могут стать как причиной успеха, так и провала.

Некоторые требования к сотрудникам пункта проката и их обязанности:

  • сотрудник должен разбираться в велосипедах
  • вежливое обращение с клиентами
  • осуществлять мелкий ремонт
  • проводить инструктаж безопасности и правил пользования

Для открытия не очень большого пункта проката будет достаточно одного администратора, который будет выдавать велосипеды в прокат, заключать договора и хоть немного следить за состоянием велопарка.

Оснащение парка

Целевая аудитория прокатов велосипедов – это дети, подростки, молодые люди, семьи. Для этой категории не нужны профессиональные модели. Покупать и ремонтировать их дорого, а у тех, кто нуждается в таких велосипедах есть свои.

Чтобы оценить спрос, для начала будет достаточно 7-10 велосипедов. Таким образом при снижаются затраты на этапе открытия проката. Тем более докупить велосипеды не проблема.

Одним из вариантов может стать приобретение в парк велосипедов одной модели и фирмы производителя. Это позволит экономить на запчастях и их логистике, унифицировать обслуживание и ценовую политику.

Но в приобретении одинаковых моделях есть и недостатки. Людям может не хватить выбора, что еще не очень страшно.

И второй ощутимый минус – можно не угадать с моделью. Велосипед может оказаться легко ломаемым и трудно ремонтируемым.

Второй вариант – приобрести по нескольку моделей велосипедов разных классов. Таким образом может быть снят риск не угадать с моделью и понять какие велосипеды пользуются спросом (хотя можно и в интернете поискать, но не факт, что эти модели получится приобрести).

Состояние велосипедов в прокате имеет большое значение и тоже влияет на популярность и прибыльность проката. Необходимо на регулярной основе производить обслуживание и мойку.

Риски

  • невыполнение плана продаж
  • неблагоприятные погодные условия
  • появление конкурентов
  • порча велосипедов
  • кража велосипедов

Кражи. На 100% обезопасить себя от угона не получится, но максимально снизить риски надо. Снизить риски невозврата можно заключая договора аренды. Причем желательно на каждый велосипед заключать договор с разными лицами. Особенно актуально для компаний из трех-четырех человек.

Бывают ситуации, когда велосипед угоняет не клиент, а у клиента. Чтобы снизить этот риск можно в комплекте с каждым велосипедом выдавать замок.

Важен и контроль сотрудников. Случалось, что сотрудники оформляли договор на чужие документы, а в последствии велосипед “пропадал”.

Кроме того, сейчас есть специальные gps трекеры, которые можно скрытно установить в велосипед.

Поломки. За какие поломки и сколько платит клиент определяется в подписываемом договоре. Стоит учитывать, что некоторые поломки возникают не по вине клиента, а из-за банального износа.

Задержка возврата. При задержке велосипеда в аренде обычно стоимость округляется до полного часа, либо за каждые Nминут просрочки начисляется N рублей.

Травмы. Чтобы не нести ответственность за травмы не стоит выдавать велосипеды не трезвым людям, проводить небольшой инструктаж по безопасности и правилами пользования велосипедом. Ну и конечно в договоре прописать пункт о снятии ответственности за травмы.

Совсем все риску предусмотреть кране сложно, но снять некоторые из них все таки возможно.

Финансовая сторона открытия велопроката

Затраты на открытие велопроката

Оформление ИП – от 800р.

Покупка велосипедов 10*15000 – 150000р.

Стойка администратора – 15000р.

Стойки для велосипедов – 10000р.

Аксессуары – 30000р. Сюда входят шлемы, наколенники, налокотники и т.д.

Предварительный итог 205000р. К этой цифре добавим еще 25% (это минимум) на непредвиденные расходы, которые точно будут, округленно 60000р.

Итого 260000р.

Ежемесячные расходы

Аренда помещения 20м2 – 20000р. В зависимости от региона цифры могут сильно отличаться

Заработная плата персоналу – от 20000. Тут сумма определяется количеством нанимаемого персонала, будите ли самостоятельно работать на выдаче, кто будет заниматься обслуживанием и бухгалтерией.

Реклама – от 10000р. Реклама обязательна всегда. Но начальных порах её количество должно быть максимально возможным. Открывая любое дело категорически нельзя просто ждать, что люди сами придут и выстоятся в очередь.

Ремонт и расходники – 10000р.

Налоги и отчисления – 10000р.

Предварительный итог 60000. Добавляем сюда еще 20%.

Итого 84000р.

Доходность велопроката

В среднем стоимость часа проката колеблется от 100 до 250 рублей. Возьмем для расчета 150р.

В зависимости от локации и мест досуга на ней время проката может быть в разбросе от 1 часа до 4. Возьмем в среднем 2 часа.

Количество людей в день, воспользовавшихся вашими услугами опять-таки зависит от локации расположения. Предположим, усреднено (будни/выходные) в день у нас будет 20 клиентов.

Ориентировочная выручка в день 150*2*20 – 6000р

Месячная выручка будет зависеть от количества ясных и теплых дней (слишком жаркая погода может также быть минусом для бизнеса) и количества выходных.

При планировании своего бизнес плана поинтересуйтесь статистикой погодных условий за предыдущие года. Например на Гисметео

Количество хороших дней возьмем из расчета, что на месяц приходится 5-7 дождливых.

Итого выручка за месяц 6000*22 – 132000р.

Прибыль за месяц 132000-84000 – 48000р.

Прибыль за сезон (для примера период с мая по сентябрь включительно (хотя в некоторых регионах может быть с апреля по октябрь) – 48000*5 – 240000

Итого по финансам

Для открытия проката велосипедов 512000р. Сюда включены начальные затраты 260000р и расходы на 3 месяца 252000 (84000*3), чтобы иметь финансовую подушку безопасности.

Прибыль за сезон 240000р.

При условии, что подушка безопасности не пригодится и цели по количеству клиентов будут выполнены открытие проката велосипедов может окупиться за 1 сезон.

Дополнительные источники прибыли

Дополнительным источником прибыли велопроката может стать расширение ассортимента при помощи роликов, самокатов, сигвеев, гироскутеров и и.д.

Если будет своя мастерская с хорошим мастеров, можно оказывать услуги населению по ремонту велосипедов, а также по заказу запчастей для них.

При наличии инструкторов можно организовать обучение катанию детей и выполнению различных трюков подростков.

Организация туристических маршрутов с гидом.

Можно организовать на точку выдачи велосипедов торговлю напитками, мороженым и т.д. Тут нужно дополнительно все просчитывать, затея может оказаться удобной для клиентов, но не выгодной.

В не сезон организовывать прокат сезонного инвентаря: лыжи, коньки, санки, сноуборды и т.д.

В зимние время некоторые прокаты принимают клиентские велосипеды на хранение и обслуживание.

Итоги

Открытие бизнеса по прокату велосипедов сочетает в себе относительно небольшую сумму для открытия, простоту ведения для начинающих предпренимателей и возможность окупаемости в первый сезон.

С другой стороны есть и недостатки в виде недобросовестного отношения клиентов к прокатным велосипедам и возможность их кражи.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

%d такие блоггеры, как: